Saturn VUE

Фирма Saturn, созданная кон-церном General Motors в начале 80-х годов в качестве противовеса растущей экспансии японских моделей в классе компактных автомобилей, долгое время не выпускала полноприводных автомобилей. Однако растущая конкуренция на рынке кроссоверов и SUV заставила GM создавать для каждой собственной марки свой собственный внедорожник, тем более что в распоряжении концерна к началу XXI века было несколько платформ для создания подобных автомобилей. В случае Saturn было решено остановиться на платформе U-Van с поперечным расположением двигателя (в стандарте — передние ведущие колеса).

В начале 2001 года на автосалоне в Чикаго был с помпой представлен первый внедорожник марки Saturn, названный незамысловато VUE. В конструкции несущего кузова было использовано фирменное ноу-хау марки — силовой каркас и наиболее нагруженные внешние элементы (крыша, капот, задняя дверь), выполненные из стали, а большинство кузовных панелей — из окрашенного в массе пластика. Дизайн VUE продолжает фирменный стиль Saturn в первую очередь благодаря четкой геометрической форме кузова, прямоугольным вытянутым блок-фарам и массивным круглым отбортовкам колесных арок. Спустя два года на авто-шоу в Нью-Йорке весной 2003 года был представлен модернизированный вариант VUE.

Внешне модель не изменилась, если не считать нового дизайна 17-дюймовых колесных дисков для полноприводной версии с двигателем V6, а вот интерьер теперь по последней моде отделан материалом, имитирующим алюминий (им окантована нижняя часть консоли с селектором КП). Кроме того, появились новое стильное рулевое колесо с угловатой треугольной ступицей от Cadillac SRX, заменившее не очень удачное прежнее с бесформенной ступицей и широкими нижними спицами, и новая комбинация приборов с белыми циферблатами и хромированными окантовками. Значительно расширен перечень стандартного и дополнительного оборудования: теперь для VUE можно заказать передние сиденья с электроприводом (6 позиций), систему автоматического включения головного света, подушки безопасности с двойным раскрытием и преднатяжители ремней безопасности, развлекательный центр с 7-дюймовым монитором за передними сиденьями — для пассажиров сзади, DVD-проигрыватель и игровую приставку, три стереосистемы на выбор (CD/ MP3 либо CD-чейнджер на 6 дисков и MP3, либо CD/ DVD/ MP3 в комплекте с 7-дюймовым передним монитором, спутниковым радио XM Satellite, автоматически затемняющимися зеркалами заднего вида. Главная же новость — под капотом обновленных Saturn VUE V6 место прежнего 3-литрового двигателя L81 DOHC с 2004 модельного года занял новый 3,5-литровый полностью алюминиевый двигатель L66 SOHC, развивающий 250 л.с. и 327 Н·м.

Благодаря увеличившейся почти на 70 л.с. мощности и модернизированной 5-ступенчатой автоматической КП с электронным управлением динамические возможности автомобиля стали гораздо выше — максимальная скорость составляет 190 км/ч, а разгон до 100 км/ч — менее 9 с. Мощность 4-цилиндрового двигателя Ecotec рабочим объемом 2,2 л не изменилась; как и прежде, полноприводные версии VUE AWD 4 оснащают специально разработанным для этого кроссовера клиноременным бесступенчатым вариатором CVT вместо базовой 5-ступенчатой КП для переднеприводной версии. В базовой комплектации предлагают VUE только с передним приводом для обоих типов двигателей. Система полного привода тип Torque-on-Demand, разработанная Borg-Warner для кроссоверов платформы U-Van, автоматически подключает задний мост через вязкостную муфту с электронным управлением при возникновении пробуксовки колес передней оси. Никаких дополнительных межосевых или межколесных блокировок, равно как и демультипликатора, не предусмотрено, а противобуксовочную систему устанавливают только на переднеприводные версии, так что внедорожные возможности Saturn, несмотря на неплохие параметры геометрической проходимости, весьма ограничены. С 2004 года можно заказать и специальную спортивную версию Red Line, которая будет выпущена ограниченным тиражом. Этот вариант так называемого заводского тюнинга приобретает все большую популярность в США. Saturn VUE Red Line оснащен окрашенными в цвет кузова бамперами, дополнительным аэродинамическим обвесом, создающим граунд-эффект, расширенной закрытой металлической сеткой решеткой радиатора, пониженной на 26 мм подвеской, новыми пружинами и амортизаторами, 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. За счет жестких пружин и амортизаторов, спойлера и перекалиброванного на спортивный манер электрического усилителя рулевого управления управляемость версии Red Line значительно лучше, чем у базового VUE с комфортабельной, но недостаточно энергоемкой подвеской.

Плюсы:

Широкая базовая комплектация
Комфортабельный интерьер с оригинальным дизайном (2004 модельный год)
Трансформируемое багажное отделение с дополнительными скрытыми нишами, наличие множеств боксов и карманов в салоне
Новый более мощный двигатель3,5 л V6
Удобная бесступенчатая трансмиссия CVT
Плавность хода

Минусы:
Нет демультипликатора и блокировок дифференциалов
Низкая проходимость
Низкая курсовая устойчивость базовой версии, малая энергоемкость подвески
Крены кузова при прохождении поворотов
Не продается в России

Премьера: февраль 2001 года, Чикаго, модернизация — апрель 2003 года, Нью-Йорк.

Производство: США.

Тип кузова: универсал.

Конструкция: несущий пространственный стальной каркас, панели из стали и пластика, двигатель впереди поперечно.

Число дверей: 5.

Число мест: 5.

Габаритные размеры, мм: 4605х1817х1689.

Колесная база, мм: 2707.

Клиренс, мм: 203.

Колея передних/ задних колес, мм: 1550/ 1550.

Вместимость топливного бака, л: 62,5.

Угол въезда/ съезда, град: 23,0/ 27,0.

Объем багажного отделения, л: 859.

Трансмиссия: передний или автоматически подключаемый полный привод Torque-on-Demand.

Конструкция подвесок: впереди независимая пружинная на поперечных рычагах, сзади независимая пружинная 3-рычажная.

Тип тормозных механизмов передних/ задних колес: дисковые вентилируемые/ барабанные, с ABS и EBD.

Цена (MSRP, США): от $20 360.

Добавить комментарий