«Караван» — так за рубежом называют «дом на колесах». Это своеобразная мобильная ячейка цивилизации, позволяющая не расставаться с привычными жизненными благами даже в глухих местах. В Америке и Австралии, которые богаты огромными пространствами и пустынными дорогами, «караваны» превратились в субкультуру. Для их поклонников издаются специализированные журналы, путеводители, выпускаются многочисленные аксессуары… В России же такие автомобили пока остаются экзотикой. Ввозятся лишь изредка. Но зато какие! Самые сложные и самые респектабельные среди всех «караванов». Наподобие этого «дома на колесах», построенного на основе могучего американского Dodge.
Сухопутная яхта
…Он возвышался на стоянке среди других автомобилей, как океанская яхта в порту над утлыми лодчонками, — бесподобный белый лайнер! Только его стихия не морские просторы, а бесконечие автомобильных шоссе. Фундаментом для «дома на колесах» послужило прочное шасси американского пикапа Dodge Ram. Кстати, сами «апартаменты» возвели канадские мастера из фирмы Pleasure-Way, что можно перевести как «Дорога Удовольствия»…
Кстати, морские образы приходят не с бухты-барахты. Если присмотреться, в облике каравана действительно можно увидеть черты яхты. Разве надстройка на крыше не напоминает рубку? А снежно-белый колер с полосками на бортах — узнаете типичную для «плавучих вилл» расцветку? На самом деле сходство глубже. И океанские яхты, и сухопутные «караваны» проповедуют общую идею — окружать экипаж домашним уютом, невзирая на внешние стихии…
Ну, довольно торчать возле «пирса»! Пора отправляться в путь. Огромное капитанск… простите, водительское кресло с откидными подлокотниками располагает к расслабленной позе. Автомобиль позволяет управлять собой небрежно. Штурвал баранки вращается настолько легко, словно играешь в компьютерную игру — рулевое управление машины щедро сдобрено гидроусилителем. Передачи меняет «автомат». Можно пожаловаться лишь на чрезмерную жесткость подвески. Впрочем, если машину загрузить дорожным скарбом, заправить под горловину 132-литровый бензобак, под завязку заполнить емкости под воду, — и тогда «дом на колесах» поплывет над дорогой с плавностью круизной яхты. Только «шкиперу», двигаясь в городском потоке, следует постоянно помнить про огромные размеры машины. Ведь ширина мастодонта переваливает за 2,5 м! Вообще, ощущения от вождения «каравана» поначалу во многом ирреальны. Например, хотя автомобиль весит под четыре тонны, его тяжеловесность мало ощущалась при барражировании по московским проспектам. Дело в потрясающей для такой махины динамике разгона. Исполинский бензиновый V8 объемом почти шесть (!) литров обеспечивает «каравану» прыть легкового хэтчбека! Внутреннее зеркало осталось с тех времен, когда Dodge Ram был просто большим пикапом. На «караване» оно бесполезно. Поглядывая в него по привычке, я наблюдал опять же ирреальную картину: нагло валяющийся на диване фотограф, потягивающий пиво и лениво перелистывающий какой-то журнал…
В Америке и Австралии существует разветвленная сеть кемпингов к услугам тех, кто путешествует на «караванах». Возле самых живописных мест разбиваются асфальтированные паркинги, организуются велосипедные и пешие экскурсии… Нам до такого уровня развития цивилизации далеко. Я заранее сомневался: сумеем ли мы подъехать к берегу озера. Как-никак автомобиль располагает лишь задним приводом. Слава Богу, последние недели стояла сухая погода, и «караван», колыхаясь с борта на борт, спокойно одолел разбитую грунтовку — нас здорово выручили приличный клиренс и большие колеса.
На заметку любителям забираться в глухие места: фирмы наподобие Pleasure-Way могут построить «апартаменты» практически на любом шасси, в том числе — внедорожном. Берем, скажем, Suburban с шестилитровым мотором… А дальше пусть ваше воображение работает самостоятельно.
Передвижная дача
Не просто дача, а дача с верандой! Остановившись на берегу озера, мы первым делом установили тент. Он вытягивается прямо из правого борта машины. Пока монтировали веранду, я пожалел, что не заехал подальше. Увы, красоты здешних мест приглянулись не только нам. Чуть поодаль расположилась компания на VW Golf. Парень усердно раскочегаривал мангал, с тревогой поглядывая на темнеющее небо. Женщины суетились над раскладным столиком, где виднелась кастрюлька с маринованным мясом. Если пойдет дождь, им придется несладко…
Вскоре и разверзлись хляби небесные. Злосчастная компания, побросав и мангал, и мясо на шампурах, суетливо забилась в свой Golf, поглядывая на наши белоснежные хоромы с чувством классовой ненависти. Мы ощутили себя неловко. Я махнул рукой: забирайтесь под тент, мол…
Взаимообмен «свежими» анекдотами и пара рюмок водки под шашлык разрядили скованность.
— Можно внутрь заглянуть? — поинтересовался парень, которого, как выяснилось, звали Олег.
— Нет проблем.
— Только туфли сниму. У вас там, небось, ковры.
— Наоборот. Специальные легкомоющиеся полы. Так что можно в обуви.
— Ого! — огляделся Олег в «гостиной». — Все из дерева. Натуральное? А то в моем «Гольфе»…
— Нет, дерево настоящее.
— Холодильник… «Видак»… Телевизор… Это ж сколько энергии жрет! Блок аккумуляторов не от танка случайно?
— Да нет. Тут бензиновый электрогенератор встроен. Нажми-ка во-он ту кнопку… Слышишь, затарахтело под полом?
— А угарным газом нас не того?..
— Все предусмотрено. Во-первых, вентиляция с климат-контролем. Во-вторых, специальный датчик следит за воздухом. Как только появился угарный газ — срабатывает сигнализация.
— Ничего себе! Даже мойка есть!
— С горячей водой… — выдержав паузу, я сдвинул дверь в совмещенный санузел: биотуалет и душ.
Любое изумление имеет свой предел. Олег перешел ту грань, когда восторг оборачивается иронией.
— А кровать небось с электроприводом? — с подначкой усмехнулся он.
— Угадал, — засмеялся я, демонстрируя, как жужжащие электромоторы складывают и раскладывают двуспальную тахту.
Олег поднял руки, точно собрался кому-то сдаться в плен, и вышел на улицу…
— Как, говоришь, называется ваша машина? — спросил он, когда рюмки вновь были полны.
— Pleasure way.
— Так выпьем за то, чтобы дорога всегда приносила удовольствие!