С середины 2002 года концерн Mitsubishi Motors возобновил производство модели Mitsubishi Pajero второго поколения (V20) для поставок на экспорт, в частности, в ряд стран ЕС. До этого модель собирали по технологии CKD из японских комплектующих на филиппинском филиале MMC для местного рынка и некоторых стран АСЕАН. Однако растущий спрос в Европе на эту модель, сочетающую в себе все лучшие качества внедорожников серии Pajero и более доступную по сравнению с Pajero третьего поколения цену, побудил руководство MMC, возглавляемое Рольфом Экродтом, возобновить сборку Pajero II, названного в варианте для Европы Classic, в Японии. Это послерестайлинговая версия образца 1997 модельного года в вариантах с короткобазным 3-дверным и длиннобазным 5-дверным кузовом, оснащенная проверенным временем вихрекамерным турбодизелем рабочим объемом 2,5 л, развивающим 115 л.с. и 240 Н·м и агрегатированным с 5-ступенчатой механической КП.
Pajero Classic в Европе покупают в качестве служебного автомобиля, своеобразной «рабочей лошадки» для различных муниципальных служб, хотя достаточно и частных покупателей (охотников и просто любителей активного отдыха на природе), которых привлекает отличная проходимость Pajero. Все модели для Европы оснащают только полноприводной трансмиссией Super Select, включающей раздаточную коробку с симметричным демультипликатором (50:50) и межосевой самоблокирующийся дифференциал с вискомуфтой. Как и у нового Pajero III, предусмотрено четыре режима работы трансмиссии: 1) задний привод (2H); 2) постоянный полный привод (4H); 3) постоянный полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом (4HLc); 4) постоянный полный привод с включенным демультипликатором и блокировкой центрального и заднего дифференциалов. Разница — в конструкции межосевого дифференциала (у Classic он симметричный, а у Pajero III соотношение между осями 37:63) и наличие у нового Pajero заднего дифференциала Torsen с двумя степенями блокировки. Что же касается геометрической проходимости, то по величине углов въезда и съезда Classic лучше, зато проигрывает по величине дорожного просвета и ходам подвесок. И 3-дверную, и 5-дверную версии предлагают только в одной, но достаточно богатой комплектации, включающей центральный замок с ДУ, систему климат-контроля, два отопителя, трансформируемый салон (сиденья второго и третьего рядов у 5-дверной версии складываются в пропорции 60:40 и 50:50 соответственно), стереосистему, иммобилайзер, обогрев зеркал и ветрового стекла, электронные системы ABS и EBD в приводе тормозов. В перечень заказного оборудования входят люк с электроприводом, дополнительный блок приборов в верхней части панели (манометр для определения давления масла, креномер и компас со встроенным датчиком температуры воздуха за бортом), отделку салона натуральной кожей. Вполне возможно, что в скором времени начнутся официальные поставки Pajero Classic в Россию.
Плюсы:
Отличная проходимость на бездорожье
Плавность хода
Широкая базовая комплектация
Большой трансформируемый багажник в 5-дверной версии 7-местный салон 5-дверной версии
Соотношение цена/ качество
Минусы:
Устаревший дизайн
Нет версий с бензиновыми моторами и автоматической КП
Тесный задний ряд сидений на 3-дверной версии
Недостаточно мощный турбодизель
Премьера: II поколение — январь 1991 года, Детройт. Возобновление производства в 2002 году.
Производство: Япония.
Тип кузова: универсал.
Конструкция: рамная, двигатель впереди продольно.
Число дверей: 3/ 5.
Число мест: 5.7.
Габаритные размеры, мм: 3-дверный — 4175х1785х1900 мм, 5-дверный — 4755х1785х1900.
Колесная база, мм: 3-дверный — 2420, 5-дверный — 2725.
Клиренс, мм: 205.
Колея передних/ задних колес, мм: 1420/ 1435.
Вместимость топливного бака, л: 3-дверный — 75; 5-дверный — 92.
Угол въезда/ съезда, град: 3-дверный — 39,5/ 34,5, 5-дверный — 39,5/ 26,5.
Объем багажного отделения, л: 3-дверный — 330/ 1100, 5-дверный — 1350/ 2600.
Трансмиссия: подключаемый полный привод Super Select с межосевым дифференциалом с вискомуфтой, демультипликатором и самоблокирующимся задним дифференциалом.
Конструкция подвесок: впереди независимая торсионная, сзади зависимая пружинная на продольных рычагах.
Тип тормозных механизмов передних/ задних колес: дисковые вентилируемые/ дисковые, с ABS и EBD.
Цена (FOB, Германия): Pajero Classic 3d 2.5 TD от $25 550.