В первые «гражданские» версии армейского многоцелевого автомобиля HMMWV были представлены на Мотор-шоу в Детройте в 1992 году после операции «Буря в пустыне». Перед премьерой автомобиль, выпускаемый фирмой AM General, несколько модернизировали (более комфортабельный салон с кондиционером, стереосистемой и кожаными сиденьями по заказу) и придумали новую марку HUMMER. Поскольку военные действия в Персидском заливе 1991.1992 годов стали одной из первых «телевизионных войн», новая модель получила очень мощное PR-продвижение и вскоре HUMMER, несмотря на очень высокую цену, нашел множество состоятельных поклонников, в том числе ставшего со временем «лицом марки» Арнольда Шварценеггера. К концу 90-х годов брэнд HUMMER по притягательности для американских покупателей смог уже на равных поспорить с легендарной маркой Jeep, и в конце 1998 года права на марку HUMMER были куплены концерном General Motors. Модель претерпела еще одну модернизацию (при этом ставшую уже фирменным знаком внешность оставили неизменной), и в этом виде под индексом HUMMER H1 продолжают выпускать до сих пор на заводе AM General в Мишаваке (штат Индиана).
По «внедорожным» характеристикам HUMMER, безусловно, является уникальным автомобилем благодаря тщательно проработанной конструкции, в основе которой — прочная стальная рама, на которой закреплены двигатель, трансмиссия и элементы очень прочной независимой пружинной подвески на A-образных рычагах. Наружные панели кузова частично выполнены из алюминия и соединены между собой заклепками. HUMMER H1 оснащают 6,5-литровым нижнеклапанным турбодизелем V8 производства General Motors мощностью 195 л.с., максимальным крутящим моментом в 583 Н·м при 1800 мин.1 и 4-ступенчатой автоматической КП Hydra-Matic. В стандартное оснащение входит фирменная система постоянного полного привода Torq Trac 4 (TT4) с межосевым дифференциалом Torsen II, демультипликатором и электронной противобуксовочной системой, автоматически подтормаживающей одно или несколько буксующих колес. С 2003 года в качестве опции предлагается управляемый кнопкой на приборной панели задний самоблокирующийся дифференциал ELocker с электронным управлением, разработанный фирмой Eaton. При движении по тяжелому бездорожью включенный ELocker принудительно блокируется при пробуксовке, и задние колеса начинают вращаться с одинаковой угловой скоростью. Кроме того, для повышения проходимости в стандартную комплектацию HUMMER H1 входит система дистанционного управления давлением в шинах, позволяющая улучшить контакт шин с рыхлым покрытием (песок, глубокий снег и т.д.). Гамма модификаций на 2004 год: открытая версия Open Top с мягким брезентовым верхом и универсал Wagon, обе модификации четырехместные (по заказу с кожаной отделкой сидений). С 2003 года предлагается новая фирменная стереосистема Monsoon класса hi-fi с 12-дисковым CD-чейнджером. К десятилетию марки выпущена юбилейная серия 10-th Anniversary из 65 внедорожников с оригинальной передней решеткой-«кенгурином», встроенной лебедкой, вручную обтянутыми кожей сиденьями и отделкой рулевого колеса и панели приборов деревом.
Плюсы:
Великолепная проходимость по бездорожью
Уникальный армейский дизайн экстерьера
Система подкачки шин
Минусы:
Высокая цена
Салон рассчитан лишь на четверых
Неудобная посадка и высадка
Высокий расход топлива
Премьера: 1992 год, Детройт («гражданская» версия).
Производство: США.
Тип кузова: универсал.
Конструкция: рамная, двигатель впереди продольно.
Число дверей: 5.
Число мест: 4.
Габаритные размеры, мм: 4686х2197х1905.
Колесная база, мм: 3302.
Клиренс, мм: 406.
Колея передних/ задних колес, мм: 1819/ 1819.
Вместимость топливного бака, л: 94,6+64,3.
Угол въезда/ съезда, град: 72/ 37,5.
Объем багажного отделения, л: 1651.
Трансмиссия: постоянный полный привод с межосевым дифференциалом и демультипликатором.
Конструкция подвесок: впереди и сзади полностью независимая пружинная на двойных A-образных рычагах.
Тип тормозных механизмов передних/ задних колес: дисковые/ дисковые, с ABS.
Цена (MSRP, США): HUMMER H1 Wagon от $117 508.