Появление этого компактного кроссовера в модельном ряду BMW знатоки предсказывали давно, ведь всемирный успех среднеразмерного кроссовера Х5 напрямую подводил баварцев к дальнейшему расширению присутствия в этом высокодоходном сегменте рынка. Важно было выбрать только «вектор эволюции»: увеличивать габариты или, напротив, уменьшать. Предпочтение было отдано второму направлению как более практичному и востребованному рынком.
Официальная премьера компактного SAV класса люкс (спортивно-активного автомобиля, по фирменной классификации BMW) состоится на сентябрьском автосалоне во Франкфурте. С технической точки зрения Х3 демонстрирует решения будущей легковой 3-й серии, на чьей удлиненной платформе он построен и которая дебютирует только в 2005 году. От легковых 5-й и 7-й серий позаимствованы и некоторые компоненты шасси. Производить Х3 будут с конца 2003 года на австрийском заводе компании Magna в Граце, а ее официальные продажи развернутся с февраля 2004 года, причем в России модель появится одновременно со всей Европой. Предварительная обкатка стайлинга новой модели произошла на Детройтском мотор-шоу 2003 года, где был представлен концепт xActivity. Серийный BMW X3 отличается лишь средними стойками, которых у прототипа не было. Сочетание традиционных элементов стайлинга BMW с авангардными элементами создает модели Х3 весьма характерную внешность и придает дополнительную индивидуальность, выделяющую модель из общего ряда. Особенно удались дизайнерам передок с широко расставленными мощными колесными арками, ниспадающая линия крыши и оригинальный изгиб подоконной линии боковых стекол, ранее для BMW не характерный.
Оригинальная светотехника (возможно, подобная будет использована и на следующем поколении 3-й серии). Таким образом, создателям Х3 одновременно удалось сказать новое слово как в развитии автомобилей класса SUV, так и легковых моделей фирмы. Интерьер Х3 выдержан в оригинальной манере и заметно отличается от прочих моделей BMW плоской панелью, больше не развернутой к водителю. В комбинации приборов два основных прибора BMW — спидометр и тахометр — объединены под одним элегантным козырьком. Середину верхней части панели занимает выдвижной опционный цветной монитор (формат 16:9), обслуживающий навигационную систему. Отделка салона самыми разнообразными материалами и их цветовая гамма должны понравиться молодым покупателям, предпочитающим индивидуальность во всем. По полезному объему салона и багажного отделения новинка даже не уступает модели Х5. В ее оснащение включены все современные системы активной и пассивной безопасности, включая шесть подушек безопасности. Благодаря характерной для внедорожников высокой посадке у водителя и пассажиров Х3 появился дополнительный обзор. В объемистом багажнике, рассчитанном на крупногабаритный спорт-инвентарь вроде горных велосипедов, размещены многочисленные ниши для мелочей.Основной «внедорожной» изюминкой Х3 стала интеллектуальная система полного привода xDrive, установившая на новую высоту планку ходовых качеств и управляемости полноприводных моделей такого типа. Эта система обеспечивает плавное и бесступенчатое распределение крутящего момента между колесами передней и задней осей. Работа системы отличается повышенным быстродействием и очень точной дозировкой. При движении по обычным дорогам система успевает срабатывать еще до момента потери сцепления колеса с опорной поверхностью. Получается, что xDrive способен даже при динамичном прохождении поворотов перераспределить крутящий момент между осями так, что значительно сокращается возможность проявления недостаточной или, напротив, избыточной поворачиваемости. В результате xDrive обеспечивает солидный выигрыш в «драйверских» ощущениях, динамичности и одновременно в повышении безопасности. Система курсовой устойчивости DSC в результате задействуется на Х3 значительно позже, чем на других моделях. К тому же xDrive обеспечивает прирост проходимости и на скользких и грязных дорогах, так как успевает среагировать на начало пробуксовки даже быстрее опытного водителя. Для буксировки прицепа предусмотрена система контроля устойчивости прицепа, сходная по конструкции с DSC. Кроме того, предусмотрена и автоматическая система ограничения скорости спуска со склонов HDC (Hill Descent Control), доставшаяся BMW от внедорожников Land Rover. Высокий уровень активной и пассивной безопасности на Х3 обеспечивается уже на уровне компоновки машины. Так, валы привода передних колес проведены через картер двигателя, что обеспечило заметное понижение центра тяжести и значительно уменьшило боковые крены. В движение Х3 приводят известные своей приемистостью и плавностью работы рядные 3-литровые шестицилиндровые бензиновый и турбодизельный моторы BMW. Турбодизель недавно модернизирован и получил непосредственный впрыск сommon rail второго поколения. Агрегатируют эти моторы с 6-ступенчатой ручной или 5-ступенчатой автоматической КП. Гамма двигателей в дальнейшем будет расширяться. Не исключен и вариант появления заряженной версии («эМки») от BMW Motorsport.
Плюсы:
Раскрученность и престижность марки производителя
Высокие динамические и ходовые качества
Знаменитые двигатели BMW
Повышенная маневренность
Современная авангардная и вместе с тем консервативная внешность
Отличное оснащение салона
Лучшая, чем у многих конкурентов, проходимость
Минусы:
Высокий спрос и, следовательно, дефицитность на первых порах
Высокая цена после растаможивания в России
Дорогой сервис
Модель быстро станет популярной у угонщиков
Премьера: 2003 год, Франкфурт.
Производство: Австрия.
Тип кузова: универсал.
Конструкция: несущий стальной кузов, двигатель впереди продольно.
Число дверей: 5.
Число мест: 5.
Габаритные размеры, мм: н. д.
Колесная база, мм: н. д.
Клиренс, мм: н. д.
Объем багажного отделения, л: н. д.
Трансмиссия: постоянный полный привод xDrive с электронной блокировкой дифференциалов.
Конструкция подвесок: независимая, передняя — стойки McPherson, задняя — многорычажная.
Тип тормозных механизмов передних/ задних колес: дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые с ABS+PBS.