В первые концепция люкс-кроссовера марки Infiniti появилась еще в 2001 году на автосалоне в Детройте, однако концепт-кар FX45, выполненный в гранено-рубленом ключе, не очень понравился журналистам и публике. Спустя год отделение Infiniti подготовило совершенно новый обтекаемый автомобиль под тем же названием, объявленный предсерийным прототипом, а в продаже FX45 появился рекордно быстро — в январе 2003 года, причем в трех версиях: FX35 с задним либо полным приводом (двигатель 3,5 л, 280 л.с., 366 Н.м) и полноприводный флагманский FX45 (двигатель 4,5 л, 315 л.с., 446 Н.м). Новый стайлинг, выполненный в «бионическом» ключе, придает Infiniti авангардный и даже несколько космический стиль — этот автомобиль невозможно сравнить ни с каким другим внедорожником. Характерные черты FX — торпедообразный силуэт кузова, громадная хромированная решетка радиатора и узкие хищные блок-фары со сложной ксеноновой светотехникой, а также огромные низкопрофильные 20-дюймовые колеса 265/ 50 R20.
Пожалуй, новый Infiniti по праву можно назвать одним из самых красивых и стильных автомобилей в мире. Интерьер не менее оригинален, чем внешность: приборная панель выполнена в виде двух вогнутых полукруглых ниш, соединенных в центре консолью, а щиток приборов, как у купе Z, плоский и закреплен непосредственно на рулевой колонке. Отделку дорогой кожей и замшей (либо одноцветной, либо по заказу — двух цветов) дополняют вставки из анодированного алюминия: им покрыты низ центральной консоли и трансмиссионный тоннель, спицы рулевого колеса, педали и ручки дверей. Часть электрорегулировок сидений (всего регулируется 8 позиций) вынесены на верхнюю часть подушки, что поначалу непривычно, но весьма удобно. В центре приборной панели — штатный 6,3-дюймовый дисплей навигационной системы и DVD-центра. При этом Infiniti остается очень практичным автомобилем с трансформируемым багажным отделением: спинки задних сидений складываются в пропорции 60:40. Правда, сам багажник невелик — максимум 1047 л: такова расплата за спортивный имидж.
В основе конструкции FX — новая базовая заднеприводная платформа FM с практически центральным расположением двигателя (седан и купе Infinini G35 и новый Nissan Skyline — для Японии), что позволило добиться почти идеальной развесовки по осям (52:48). Передняя подвеска — независимая двухрычажная на стойках со стабилизатором, задняя — независимая многорычажная с разнесенными пружинами и амортизаторами (в полноприводной версии также со стабилизатором) с широким использованием алюминиевых сплавов. Управляемость вполне надежная для столь высокого автомобиля с клиренсом в 190 мм, к тому же при ошибке в скорости водителя страхует система динамической стабилизации. Система полного привода ATTESA E-TS. AWD — типа torque-on-demand, с автоматическим перераспределением крутящего момента между осями (от 0:100 до 50:50). Думается, что Infiniti FX сможет на равных побороться за кошельки американских покупателей с новым Lexus RX330 и Cadillac SRX. В России FX пока можно заказать только через неофициальных дилеров. Жаль.
Плюсы:
Великолепный броский дизайн
Хорошая управляемость
Стильный интерьер
Мощный приемистый двигатель(FX45)
Минусы:
Низкая проходимость
Небольшое багажное отделение
Официально не продается в России
Премьера: апрель 2002 года, Нью-Йорк, производство с лета 2002 года.
Производство: Япония.
Тип кузова: универсал.
Конструкция: несущий стальной кузов, двигатель впереди продольно.
Число дверей: 5.
Число мест: 5.
Габаритные размеры, мм: 4831х1925х1651.
Колесная база, мм: 2850.
Клиренс, мм: 193.
Колея передних/ задних колес, мм: 1593/ 1641.
Вместимость топливного бака, л: 90.
Угол въезда/ съезда, град: 28,5/ 21,2
Объем багажного отделения, л: 447/ 1057.
Трансмиссия: задний или автоматически подключаемый полный привод типа torque-on-demand.
Конструкция подвесок: впереди независимая пружинная на поперечных рычагах, сзади независимая пружинная многорычажная.
Тип тормозных механизмов передних/ задних колес: дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые, с ABS и EBD.
Цена (дилер, Москва): FX35 от $66 900.