Автопроизводители в Китае снова активизировались в сегменте внедорожников. На этот раз китайцы клонировали легендарный Hummer и брутальный Jeep.
В течение многих десятилетий Hummer служил Америке и был ее национальным символом. Однако веяния времени и растущие цены на нефть заставили поклонников громоздких и прожорливых джипов в Соединенных Штатах пересесть на более экономичные малолитражки. Зато господствующий в Китае «Восточный ветер» (так переводиться название китайского автопроизводителя Dongfeng) активно перенимает традиционно западные мотивы. Копию военного внедорожника Hummer – Dongfeng EQ2058 – почти не отличишь от североамериканского оригинала.
Автомобиль оснащается 6,5 л двухсотсильным V8 дизелем AMG и развивает скорость до 135 км/ч. По некоторым данным, шасси и отдельные запчасти для двигателя на китайские «хаммеры» поставляет компания General Motors. Внешние габариты EQ2058 – 4780 x 2180 x 2430 мм3 – почти те же, что и у его прародителя из Нового Света. Однако, по заверениям очевидцев, внутри места хватит лишь миниатюрным азиатам.
В Китае внедорожниками активно интересуются армейские начальники.
В сети появилась информация о том, что машины успешно проходят испытания на китайских полигонах.
Китайские символы АмерикиВ Москве EQ2058 можно будет увидеть на Китайской национальной автомобильной выставке, которая пройдет с 26 по 29 марта в «Крокус-Экспо».
Почти одновременно с китайским «хаммером» проходит испытания еще один внедорожник, который наверняка придется по душе в китайской армии, – Beijing Jeep Warrior («воин» – англ.). Его совместно производят китайская компания Beijing Automotive Industry Holding Corp и немецкий концерн DaimlerChrysler. Изначально автомобиль был чем-то средним между российским уазиком и американским Jeep Wrangler. Недавно в сети появилась информация о том, что этот полноприводный внедорожник получил новую версию, ее разработка велась с 2002 года. Теперь модель больше похожа на Jeep Cherokee. Новинка комплектуется 3,2 л бензиновым двигателем. Есть и дизельные комплектации. Новый дизельный мотор лучше приспособлен для преодоления затопленных водой участков и выдерживает температуру до минус 41 градусов. За безопасность «Воина» отвечает ABS, которая входит в базовую комплектацию.
Однако увлечение китайцев внедорожной техникой не ограничивалось удовлетворением чисто милитаристских амбиций.
Chery Tiggo, как две капли воды похожий на старый Toyota RAV4, появился относительно недавно, но уже сегодня доступный китайский двойник уверенно теснит «японца». При большем разнообразии и богатстве комплектаций Tiggo стоит в 2–2,5 раза дешевле. Да и размером Tiggo вышел крупнее. Отдельный плюс для покупателей китайских авто – безотказность дилеров при приеме машин на гарантийный ремонт, таким образом дилеры пытаются сформировать клиентскую базу.
А китайский ShuangHuan SCEO – клон знаменитого BMW X5 – беспроигрышный вариант с коммерческой точки зрения.
Компанию ShuangHuan Auto вообще окрестили Робин Гудом ХХI века, который крадет у богатых и продает бедным дорогие машины почти в три раза дешевле.
SCEO – практически точная копия баварского бестселлера. В экстерьере паркетника изменена лишь передняя оптика. А оснащением китаец и вовсе не уступает европейцу: климат-контроль, круиз-контроль, электропакет, парктроник, сиденья с электроприводом, кожаный салон, АBS, система распределения тормозных усилий, система экстренного торможения, 4 подушки безопасности, DVD-mp3-ресивер, электролюк. На SCEO устанавливается лицензионный двигатель Mitsubishi объемом 2,4 л (125 л. с.). Автомобиль оснащается ручной и автоматической КПП, а также полноприводной трансмиссией с подключаемым передним мостом и понижающей передачей. Управление полным приводом производится из салона при помощи электронного переключателя. На российском рынке ShuangHuan SCEO стоит от $34 000.
Китайские символы АмерикиКлоны популярных внедорожников из Поднебесной пользуются особенно хорошим спросом в России. Тем более что купить соответствующий шильдик именитой японской или европейской марки и приклеить его на китайскую поделку не составляет никакого труда.