Nissan Patrol GR

За долгие годы производства Nissan Patrol уже стал легендой. Модели первого поколения 4W60 появились еще в далеком 1951 году, затем выпускались 4W66 (Carrier, 1956.1957 гг.) и 4W65 (Soft Top, 1959 г.) второго поколения, в 1960-м дебютировала ставшая знаменитой серия 60, собираемая во множестве модификаций до 1980 года (третье поколение), которую сменила модель 160 (1981.1987 гг.). В 1988 году дебютировали знакомые всем угловатые Patrol GR Y60, которые в ограниченных количествах собирают на филиалах Nissan и поныне, а с осени 1997 года настал час полностью новой модели Patrol GR Y61 шестого по счету поколения.

Весной 2003 года в Женеве был впервые представлен модернизированный вариант Y61 с переработанным дизайном передней части (новая, узнаваемая светотехника, солидная хромированная решетка радиатора и скульптурный передний бампер со встроенными противотуманными фарами), усиленной конструкцией рамы и кузова, обновленным интерьером и рядом усовершенствований конструкции. В частности, на Patrol GR 2003 модельного года начали устанавливать модернизированную систему ABS и новейший иммобилайзер NATS. Салон с новыми материалами отделки отличается огромным запасом пространства для водителя и всех пассажиров, в том числе сидящих на третьем складываемом ряду сидений (можно заказать и 5-местный вариант), новые панель приборов и рулевое колесо от представительского легкового автомобиля Infiniti Q45, обтянутое кожей в цвет салона, а в варианте с бензиновым двигателем обод руля инкрустирован деревянными вставками.

В Россию поставляют только модификации Luxury и Elegance, хорошо укомплектованные. В первую входят велюровый салон, обтянутые кожей руль и селектор управления трансмиссией, электрические зеркала и стеклоподъемники, отделка центральной консоли «под дерево», климат-контроль, центральный замок с ДУ, подогрев сидений, а Elegance дополнительно оснащен кожаной отделкой сидений, рулем с деревянными вставками, CD-чейнджером на 6 дисков в центральной консоли и боковыми подушками безопасности.

Конструкция Nissan Patrol отработана полувековым опытом производства и подкреплена богатой практикой участия Patrol в ралли-рейдах Париж — Дакар: мощная лонжеронная рама, зависимая 3-рычажная передняя подвеска на пружинах и задняя многорычажная пружинная зависимая подвеска, подключаемый полный привод, демультипликатор и самоблокирующийся задний дифференциал (в качестве опции предлагается жесткая блокировка заднего дифференциала). Эта схема общепризнана в качестве наиболее надежной для эксплуатации в самых тяжелых условиях — Patrol GR фактически невозможно сломать, что по достоинству оценено ООН, традиционно заказывающей этот внедорожник для гуманитарных и миротворческих миссий. При этом новый Nissan Patrol GR полностью отвечает современным нормам активной и пассивной безопасности. Специально для серии Y61 в целях повышения «внедорожных» возможностей был спроектирован отключаемый кнопкой на приборной панели задний стабилизатор поперечной устойчивости, что в условиях бездорожья допускает максимальные перемещения колес относительно кузова.

Для обычных условий движения по шоссе стабилизатор можно включить принудительно, повышая комфортабельность и снижая поперечные крены кузова. На скорости выше 20 км/ч задний стабилизатор подключается автоматически. Система полного привода — с тремя режимами работы: в штатных условиях рекомендовано пользоваться только задним приводом (2H) во избежание повышенного износа трансмиссии, для несложного бездорожья или нестандартных дорожных условий (снег, лед, грунтовая дорога) подойдет режим полного привода с верхним рядом раздаточной коробки (4H), подключаемого принудительно на скоростях до 40 км/ч, а для тяжелого бездорожья или буксировки тяжелых прицепов можно задействовать режим полного привода с пониженным рядом трансмиссии для увеличения крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса. Увеличить проходимость может опциональная блокировка заднего дифференциала. Нельзя не отметить и очень хорошие параметры геометрической проходимости: даже в 5-дверной версии углы въезда/ съезда составляют 37 и 31° соответственно, что в сочетании с углом безопасного бокового наклона до 48° и глубиной преодолеваемого брода до 0,7 м гарантирует возможность преодоления практически любого бездорожья. На Patrol GR 2003 модельного года устанавливают два типа двигателей. Базовым считается 3-литровый 16-клапанный турбодизель ZD30DDTi с системой непосредственного впрыска common rail мощностью 158 л.с. и крутящим моментом 323 Н·м для механической 5-ступенчатой КП либо 354 Н·м для автоматической 4-ступенчатой. Высокие динамические характеристики 3-литрового турбодизеля достигнуты благодаря новой фирменной системе M-Fire, сочетающей в себе достоинства вихрекамерных дизелей и технологию непосредственного впрыска.

Главной новостью стало возвращение на европейский и российский рынки бензиновой топ-версии Patrol GR с мощным двигателем V6 TB48DE с 4 клапанами на цилиндр и системой изменения фаз газораспределения VTC, значительно увеличивающей крутящий момент на низких оборотах. Максимальная мощность 3,5-литрового двигателя, агрегатируемого с новой 5-ступенчатой автоматической КП с возможностью ручного переключения передач, составляет 245 л.с. Благодаря новому мотору Patrol GR 4.8 может на равных спорить с конкурентами, оснащенными многолитровыми бензиновыми двигателями.

Плюсы:

Прочная и очень надежная конструкция кузова и подвесок
Комфортабельная подвеска
Вместительный комфортабельный салон
Широкий перечень основного и дополнительного оборудования
Большой объем багажного отделения, возможность трансформации
Отличная проходимость на бездорожье благодаря большим углам въезда/съезда и отключаемому заднему стабилизатору поперечной устойчивости

Минусы:
Управляемость на шоссе
Большой расход топлива бензиновым двигателем 4,8 л
Полный привод можно включить только на скользких покрытиях
Недостаточная динамика турбодизельных модификаций

Премьера: осень 1997 года, Франкфурт, модернизация, рестайлинг — весна 2003 года.

Производство: Япония, Испания.

Тип кузова: универсал.

Конструкция: рамная, двигатель впереди продольно.

Число дверей: 3/ 5.

Число мест: 5/ 5.7.

Габаритные размеры, мм: 3-дверный — 4450х1930х1840; 5-дверный — 5065х1930х1855.

Колесная база, мм: 3-дверный — 2400; 5-дверный — 2970.

Клиренс, мм: 220.

Колея передних/ задних колес, мм: 1605/ 1625.

Вместимость топливного бака, л: 95.

Угол въезда/ съезда, град: 3-дверный — 37,5/ 30,0; 5-дверный — 37,0/ 31.

Объем багажного отделения, л: 3-дверный — 308/ 1652; 5-дверный (5 мест) — 668/ 2287; 5-дверный (7 мест) — 183/ 2226.

Трансмиссия: подключаемый полный привод типа part-time без межосевого дифференциала с самоблокирующимся задним дифференциалом или принудительной блокировкой заднего дифференциала (опция).

Конструкция подвесок: впереди зависимая пружинная трехрычажная, сзади зависимая пружинная пятирычажная с отключаемым стабилизатором поперечной устойчивости.

Тип тормозных механизмов передних/ задних колес: дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые, с ABS.

Цена (дилер, Москва): Patrol GR 3.0TD от $47 226.

Добавить комментарий