Audi A6 Allroad Quattro

Рынок внедорожников развивается настолько динамично, что модель, появившаяся всего три-четыре года назад, уже кажется ветераном. Освоение самых различных ниш и сегментов идет быстрее. На этом фоне еще недавно казавшиеся необычными «универсалы повышенной проходимости», ярким представителем которых выступает Audi A6 Allroad Quattro, выглядят привычными моделями со своей устоявшейся «аудиторией». А состоит она преимущественно из поклонников полного привода, не желающих ради достижения проходимости внедорожника жертвовать отточенными ездовыми качествами и безопасностью обычного дорожного универсала. Компромисс стал возможен с появлением подвески с изменяемой высотой дорожного просвета, что позволило понижать положение кузова (и соответственно центра тяжести автомобиля) над дорогой при скоростной езде по обычным дорогам и повышать его для улучшения геометрических параметров проходимости при езде по плохим дорогам и коротким участкам бездорожья. Кроме того, кузов дополнительно защитили развитыми бамперами и накладками по всему периметру кузова. Именно в таком духе и выполнен A6 Allroad, производство которого идет уже четвертый год, что дает возможность назвать модель зрелой. Модернизаций пока не предвидится.

Самая новая версия c 4,2-литровым V8 мощностью 300 л.с. была представлена еще на Женевском мотор-шоу 2002 года, а с 2003 года появилась и в нашей стране. Такая мощная версия с 5-ступенчатой автоматической КП tiptronic предназначена в основном для североамериканского рынка, где расход топлива значения почти не имеет, а вот мощный «подхват» и «тракторная» тяговитость V-образной «восьмерки» очень ценятся. Кроме флагманского V8 на Allroad по-прежнему устанавливают два типа V-образных «шестерок»: бензиновый 2,7-литровый турбомотор, развивающий с помощью двух турбонагнетателей и интеркулера 250 л.с., и 180-сильный 2,5-литровый турбодизель с непосредственным впрыском и интеркулером, с ними агрегатируют либо 6-ступенчатую механическую КП с понижающей передачей, либо все тот же tiptronic без демультипликатора. «Механику» на бензиновые версии начали устанавливать позднее, так как первоначально они предназначались в основном для североамериканского рынка. Облик Allroad благодаря мощной обвеске и повышенной посадке кузова, конечно, серьезнее, чем у базовых универсалов A6 Avant, что, впрочем, не мешает усматривать между ними прямое родство. В интерьере отличий вообще нет, кроме циферблатов приборов, обрамленных хромом, да дополнительных кнопок управления работой трансмиссии и подвески на консоли. На центральный жидкокристаллический дисплей выводится схема режимов работы трансмиссии и подвески. Отделка салона по-немецки безукоризненна, а уровень пассивной безопасности столь же высок, как у лучших дорожных моделей. Удобные сиденья с развитой боковой поддержкой можно подогнать под любую фигуру. Задний ряд складывается по частям, а в багажнике предусмотрен специальный выдвижной поддон для погрузки громоздкого багажа. Объем багажника от 455 до 1590 л вполне удовлетворителен для данного класса машин. В задней части багажника может быть размещено и опционное двухместное сиденье для подростков, что давно уже стало доброй традицией немецких грузопассажирских моделей. А вот расположенная под полом багажника докатная «запаска» скорее явный признак легкового происхождения. Версии с V6 за доплату оснащают сразу двумя навигационными системами и аудиосистемой высшего класса Bose (на версии V8 они включены в базовый пакет). Естественно, предусмотрена звуковая система Parktronic (APS). Такая высокая унификация позволила не сильно «задирать» цену на Allroad, особенно если учесть, что и оцинкованные элементы кузова практически те же, лишь некоторые силовые элементы дополнительно усилены. На Allroad установлена традиционная уже для марки Audi схема трансмиссии с постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом Torsen — признанной альтернативой недолговечной и грубоватой в работе вискомуфте. Версия с ручной КП оснащена понижающей передачей, при использовании которой, правда, скорость автоматически ограничивается 70 км/ч, а ABS и ESP отключаются. Электронная противобуксовочная система, сблокированная с системой курсовой стабилизации ESP, успешно заменяет отсутствующие блокировки межколесных дифференциалов. Таким образом, в модели Allroad фирма довела свою трансмиссию quattro до логического завершения, обеспечив улучшение не только управляемости, но и проходимости. Наиболее интересная система Allroad — пневмоподвеска с изменяемой высотой подъема кузова, а также функцией поддержания его постоянного уровня над дорогой, вне зависимости от нагрузки, что очень удобно при буксовке прицепа, полная масса которого может составлять до 2,5 т. Соответственно при обычном режиме езды (до скорости 120 км/ч) клиренс составляет 167 мм, при увеличении скорости свыше этого предела клиренс уменьшается на 25 мм (этот режим можно задать и вручную, потому что в противном случае при снижении скорости клиренс восстанавливается). На парковке действует «первый повышенный режим», при котором кузов приподнимается еще на 25 мм. При фиксировании специальной клавишей «второго, повышенного» режима, предназначенного для особо плохих дорог, клиренс составляет уже 192 мм. Включение режима allroad доводит его до максимальных 208 мм, что уже солидно и для настоящих внедорожников. Проходимость на грунте и устойчивость на дороге улучшают разработанные специально для Allroad шоссейно-внедорожные шины Pirelli Р6, смонтированные на усиленных 17-дюймовых дисках колес со «сдвоенными спицами».

Плюсы:

Оригинальный и узнаваемый внешний вид
Комфортабельность и отличный уровень оснащения
Мощные приемистые двигатели
Изменяемый клиренс
Унификация по многим узлам с массовой легковой моделью

Минусы:
Наивысшая в России популярность марки Audi среди угонщиков
Высокая цена
Ограниченная проходимость
Большой расход топлива бензиновыми двигателями (особенно V8)
Дорогой ремонт сложной подвески и ходовой части

Премьера: 1999 год, Детройт.

Производство: Германия.

Тип кузова: универсал.

Конструкция: несущий стальной кузов, двигатель впереди продольно.

Число дверей: 5.

Число мест: 5.

Габаритные размеры, мм: 4810х1852х1592.

Колесная база, мм: 2760.

Клиренс, мм: от 140 до 208.

Колея передних/ задних колес, мм: 1574/ 1585.

Вместимость топливного бака, л: 70.

Угол въезда/ съезда, град: 45/ 35.

Объем багажного отделения, л: 455/ 1590 л.

Трансмиссия: постоянный полный привод c центральным межосевым дифференциалом Torsen.

Конструкция подвесок: на подрамниках с пневматическими дистанционно регулируемыми стойками, передняя — независимая на четырех рычагах, задняя — на сдвоенных поперечных рычагах.

Тип тормозных механизмов передних/ задних колес: дисковые вентилируемые/ дисковые с ABS.

Добавить комментарий